expat_rusde (expat_rusde) wrote,
expat_rusde
expat_rusde

Categories:

С севера на юг и обратно. Некоторые дороги через Альпы

Тема в процессе обновления.

Есть не так много способов пробраться из Северной Европы через цепи высоких гор к заветным лазурным, синим, серо-голубым - кому как повезет - соленым волнам Средиземного моря.
Начну описание некоторых дорог, которое будет пополняться с новыми поездками.
При планировании маршрута часто нужно выбрать достойное место для ночлега или найти место, куда можно свернуть, чтобы отдохнуть от долгого пути. Поэтому указываю список достопримечательностей. На некоторые из них достаточно выделить один-два часа, а некоторые - часть большого туристического региона.

Швейцария - Италия

1. Швиц - Беллинцона: Готтард (Gotthard)

Самый короткий путь из "варяг в греки" и, возможно, самый переполненный. В пиковые дни, вроде начала каникул, пробка может растянуться на долгие часы. Большая или меньшая пробка с обоих сторон - нормальное явление для Готтардского туннеля. Поток машин равномерно распределяется с помощью нескольких светофоров, чтобы они не стояли внутри. В туннеле длиной почти 17 км две полосы без разделителя - по одной в каждую сторону. Для проведения работ туннель часто закрывается вечером около 20 часов. Об этом пишут на информационных табло за многие километры до самого туннеля, например в Цюрихе.
Альтернативой туннельной пробке является перевал Готтард (Gotthard Pass). Перевал открыт с мая по октябрь. Максимальный уклон - 10%. Не рекомендуется для караванов.
Подробнее о перевале и с фотографиями: сайт, фотоотчет.
Последний съезд для объезда пробки с севера - у деревни Wassen, а последняя возможность перекусить на автобане - и того раньше. И если в планах проехать перевалом, то в сезон имеет смысл заранее свернуть с автобана на местную дорогу. То же самое касается и подъезда с юга.
Достопримечательности рядом с дорогой по пути с севера на юг:
- Швиц и Бруннен, подъемник на Фрональпшток, подъемник на Урмиберг, швейцарская тропа (наименее затратно по времени остановиться по дороге из Бруннена/Швица на парковке у Tellsplatte, прогуляться по старой дороге над озером и послушать автоматические колокольчики - на спуске к пристани Телльсплатте) - подробнее;
- для тех, кто выберет перевал: Андерматт с канатной дорогой на Гемшток, ущелье Шолленен, сам перевал с музеем
- фуникулер в долину Пиора в Piotta



2. Кур - Беллинцона: Сан-Бернардино

Перевал Сан-Бернардино намного проще, но использует его гораздо меньше людей, потому что эта дорога недостаточно прямая ни для тех, кто едет с запада, ни для тех, кто едет с востока. С севера она упирается в австрийский конец Боденского озера, и те, кто не хотят платить за проезд по автобану еще и австрийцам, вынуждены проезжать местными дорогами, на чем теряется около часа.
Мягко поднимающаяся дорога, туннель под самим перевалом, живописная долина Рейна - если вас не смущает небольшой крюк и вам приятнее ехать, а не стоять в пробке, то этот вариант подходит больше Готтарда.
Достопримечательности с севера на юг:
- Rhäzüns (Razen) - церковь св. Георгия с фресками 14 в. и канатная дорога;
- Tomils - замок Ortenstein (только внешне - в частной собственности)
- Thusis (Sils im Domleschg) - крепость Hohen Rätien. Крепость находится на очень крутой высокой скале, ее можно посетить в летние месяцы
- Thusis - ущелье Viamala Schlucht (7 км от Тhusis, 4.5 км от Zillis, есть парковка у входа с севера)
- Zillis - церковь св. Мартина с расписным потолком 12 в.; музей крестьянского быта и истории региона в доме 16 в. (Museum Tgea da Schons)
- ущелье Rofflaschlucht


Германия - Австрия

1. Мюнхен - Зальцбург

Эта дорога не проходит какими-либо перевалами и на ней не так много сложных участков - пара подъемов-спусков с небольшим перепадом высоты. Но ехать по ней не слишком приятно из-за чрезмерной перегруженности. Поэтому здесь нередки аварии, особенно с участием грузовиков. И сколько раз мы здесь проезжали, столько раз попадали в пробку. По прогнозу ADAC, эта дорога из тех, что вечно стоят.
Достопримечательности:
- озеро Кимзее и дворец Людвига 2 на острове Херрен (визит не меньше чем на 2 часа) (подробнее с картой достопримечательностей, фотоотчет).
На озеро можно посмотреть и с парковки на автобане (первая фотография).



2. Мюнхен - Инсбрук через Куфштайн

Если вы едете из Мюнхена в Инсбрук или к горным курортам от Куфштайна до Инсбрука или даже в Италию, эта дорога одна из самых быстрых. Если нет ремонта, то это незагруженная дорога (за исключением небольшого отрезка, пока эта дорога идет вместе с автобаном на Зальцбург), отсутствие сложных участков на всем протяжении до Инсбрука. Однако когда идет ремонт, она может поспорить с дорогой на Зальцбург по времени стояния в пробке.

Достопримечательности

Карта

[Spoiler (click to open)]
kufstein.jpg


1. Куфштайн: крепость и город (подробнее здесь)
2. Тирольский музей под открытым небом в Kramsach (www.museum-tb.at)
3. Регион Achensee: паровоз Achenseebahn, прогулочные кораблики и канатные дороги. Еще один паровоз курсирует между Jensbach и Майрхофеном пару раз в день по долине Циллерталь.
4. В Fügen термальный бассейн (www.erlebnistherme-zillertal.at, хороший и недорогой для Австрии). Сама долина Майрхофена - популярнейший туристический регион, с отличным горнолыжным катанием.
5. Замок Tratzberg (www.schloss-tratzberg.at, от парковки можно подняться на колесном паровозике)

6. Ущелье Wolfsklamm в деревне Stans около города Schwaz
7. Серебряный рудник Silberbergwerk Schwaz
8. Перевернутый дом в Терфенс (Haus steht Kopf)
9. Wattens - музей кристаллов Сваровски
10. Hall in Tirol - старый город
11. Инсбрук (старый город, зоопарк, канатные дороги, музеи, замок Амбрас): подробнее сайт, фотоотчет - 1, фотоотчет - 2


3. Гармиш-Партенкирхен - Инсбрук через Seefeld

Чтобы попасть к перевалу через Зеефельд, нужно свернуть в Гармиш-Партенкирхене налево. Сначала проезжаешь через Гармиш, здесь может быть замедление или даже небольшая пробка, так как дорога единственная. Потом постоянный, слегка извилистый подъем, минующий деревни, и в конце прыжок с высоты - 16-процентный уклон с одним поворотом на 180 градусов. На отрезке действует запрет на движение грузовиков свыше 7.5 тонн и машин с прицепами, кроме местных.
В регионе Гармиш-Партенкирхен и Миттенвальд довольно много различных пеших маршрутов, подъемников, ущелий и озер, большинство из них не подходят для короткой остановки на часок, как минимум на полный день. Подробнее на странице "Гармиш-Партенкирхен", карта достопримечательностей региона Альгой здесь.

4. Fernpass

Фернпасс - один из важнейших и в древности, и сейчас альпийских перевалов. И уже в древности он был загружен, не только караванами вьючных животных, но и телегами. Римляне проложили здесь дорогу Via Claudia Augusta, которая шла от Дуная по течению реки Лех, через Аугсбург, Фюссен, Ройтте в Триент. Пешие или велосипедные туристы смогут пересечь перевал по старой дороге.
Фернпасс + Reschenpass - это самый популярный способ проехать Австрию без оплаты дорог. Но отрезок от Фернпасса до Landeck нужно проехать по местной дороге (она довольно скоростная) и Ландек нужно проехать насквозь, а не по скоростному туннелю, который относится к автобану. В обратную сторону важно вовремя свернуть до въезда в этот туннель.
На этой дороге нет ограничений для транспорта, поэтому она более забита машинами, автобусами и грузовиками. К перевалу можно попасть из Мюнхена, проехав через Гармиш и повернув в нем направо, или от Фюссена / Ройтте. В днем в летнюю субботу будет пробка перед туннелем у Фюссена, на подъеме у Фернпасс и в обратную сторону так же. Пробку у туннеля можно объехать через Нессельванг / Pfronten, хотя считается, что это по времени приблизительно столько же, сколько стоять в пробке. Если машины стоят от туннеля до Ройтте, то можно легко объехать по параллельной дороге - там практически нет потери времени, но можно заехать пообедать и заправиться в Ройтте. Вот объехать Фернпасс затруднительно. Ближайший объезд - это Зеефельд. Тем не менее, если ехать со стороны Италии и пробка начинается уже в районе Nassereith, то я бы, пожалуй, развернулась бы обратно. Там долго стоять, даже если ты застрял в начале подъема, а уж если стояние начинается задолго до подъема, то время, когда вы окажетесь на другой стороне, теряется в туманной дымке.
Если ехать от Ройтте, то перед деревней Lermoos дорога разделяется: налево идет дорога в Гармиш, направо - к перевалу Фернпасс. Деревню дорога к перевалу проходит под горой, по туннелю. Если есть желание сфотографировать Цугшпице со стороны Австрии поближе, то нужно либо остановиться сразу за туннелем (там есть пара куцых парковочек почти сразу за ним), либо свернуть в сторону Гармиша и проехать через Лермос - сразу за деревней большая открытая долина и есть небольшая парковка. Вот этот вид  (Цугшпице слева).


Следующий пункт достоин обязательной остановки. Ресторан Цугшпитцблик. Это ресторан с большой парковкой на повороте дороги совсем близко от самого перевала. Вид отсюда открывается потрясающий на Цугшпице и озеро Блиндзее внизу. Чтобы подобраться к озеру, нужно сворачивать с дороги задолго до самого ресторана.
Вот какой вид можно увидеть от этой стоянки



Далее дорога идет не слишком круто вниз, с одним поворотом на 180 градусов, и по долине, мимо двух небольших озер. У деревни Wiesenmuehlе дорога разделяется. Мы ездили и налево по указателю на Инсбрук, и гораздо чаще направо, по указателю на Имст и Брегенц. Вторая дорога быстрее, это было проверено опытным путем. Перед нами шла очень характерная и редкая дорогая спортивная машина, которая свернула налево, а мы поехали направо, по дороге заправились и помыли стекла. На автобане эта машина нас снова обогнала.
Левая дорога очередной раз поднимается небольшим серпантином на горку, далее мчится очередной раз с горы (а сзади напирают не умеющие тормозить грузовики). Прямой спуск через несколько деревень сменяется крюковатым спуском между полей по плоскогорью и вниз снова с горы и снова с серпантином, хотя и не слишком круто. Утомительный путь, и не припомню ни одной приличной парковки на этом участке, где можно было от него слегка отойти.
Правая дорога идет все время ровно, никаких серпантинов и других сложностей. Снизить скорость нужно только в одной деревне.


Достопримечательности по пути.

На территории Германии - в карте достопримечательностей Альгоя (здесь). Фюссен (Нойшванштайн, Хоэншвангау, озера, водопад на Лехе) - подробнее

Карта австрийской части

[Spoiler (click to open)]
fernpass.jpg


1. Ройтте: руины крепости Ehrenberg (13 в.), крепость Шлосскопф (18 в.) и форт Клаудиа (17 в.) - расположены на соседних холмах, две крепости из трех соединяет длиннейший подвесной мост; канатная дорога и альпийский ботанический сад наверху
2. Озеро Планзее (дорога от Ройтте или у Heiterwang) с курсирующими по нему корабликами
3. К канатным дорогам Гармиш-Партенкирхена можно добавить еще парочку на австрийской части: в Эрвальде - на Цугшпице, в Лермосе - на ближайшую гору. Два живописных озера (Блиндзее и Вайсензее) находятся с северной стороны перевала
4. Озеро Фернштайнзее с южной стороны перевала. У Фернштайнзее расположен отель и кемпинг, по озеру можно кататься на лодках.
5. Между Nassereith и Имстом - пивоварня с 200-летней историей Schloss Starkenberg.
6. Имст: ущелье Rosengartenschlucht от центра Имста до Имст Хох, канатная дорога и коастер.
7. Долина Oetztal: музей под открытым небом - "доисторическая" деревня Oetzi Dorf и самый высокий водопад в Тироле Stuibenfall (подробнее).


Tags: Австрия, Германия, Италия, путешествия
Subscribe

  • Розарий в Баден-Бадене

    "Розовые новинки" - так называется розарий в Баден-Бадене. Небольшой, но однозначно достойный посещения. Для меня, конечно, загадка, как…

  • Бретань и Нормандия. Обновление

    Бретань и Нормандия - мое любимое побережье. Немного есть мест, где в один отпуск можно получить и песчаный пляж, и потрясающие скалы, и местный…

  • По Майну. Марктбрайт и Зульцфельд

    Майн выше Вюрцбурга по течению — это милые городки, окруженные крепостными стенами, бесконечные винодельни и популярный велосипедный маршрут.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments