expat_rusde (expat_rusde) wrote,
expat_rusde

Баден-Вюртемберг и Эльзас - майский отдых. Фотоотчет. Часть 8 и наконец-то последняя

Достопримечательности Эльзаса на карте

часть 5. Страсбург
часть 6. Эльзас. Селеста - Юнавир - Кольмар
часть 7. Эльзас. Риквир - Сиголанд - Экомузей Эльзаса

От музея Эльзаса в Мюлуз идет отличная дорога (соединяет с Кольмаром). А вот к музею мы подбирались от автобана какими-то ужасными местными даже не дорогами, а дорожками, разбитыми и узкими, с крутыми поворотами практически в чистом поле.
Павлик заснул, и я отправила в музей своих старших мужчин. На обход они потратили полтора часа, но во втором зале начали торопиться, потому что устали. Поэтому отведите этому музею не менее двух часов осмотра. Вот что они мне продемонстрировали в качестве отчета.

Насмотревшись, мы решили, что не будем сразу возвращаться в Страсбург, чтобы снова рыскать там в поисках подходящего ресторана, а заедем в Эгишем и поедим там, заодно и еще один маленький городок осмотрим. Эгишем мне понравился очень. Люди как раз начали уезжать (мы приехали уже после пяти часов), а это обычно очень украшает такие городки. Стало тихо, уютно.
Единственное, что меня всегда удивляло во Франции, - это стремление не надорваться, обслуживая туристов. Даже кризис им нипочем. Вот до 17.30-18.00 по городу бродило много людей, больше половины из них пытались поесть, но ответ был им - приходите в 18.00, приходите в 18.30... Некоторые рестораны обслуживали только напитками, некоторые - вообще были закрыты наглухо до 18.30. Вопрос в студию - кого именно они собирались обслуживать в 18.30? Все благополучно уехали. Мы дотерпели, досматривая все недосмотренные закоулки и непроверенные меню, но большая часть туристов поехала дальше. Еда оказалась на высоте - это был самый вкусный фламм из всех, что я когда-либо ела. Спасибо Валентину, что он отказался от него в пользу заурядных помсов. Папе, правда, не повезло - он перепутал карпа с каперсами, и последние ему вовсе не понравились.

На этом закончилось наше недлительное пребывание в Эльзасе на майские праздники. Любопытный регион. Аистов много, гораздо больше, чем я предполагала. Цветов не так много, меньше, чем они похваляются, и не больше, чем в Германии, которая просто выращивает их для себя и не шумит по этому поводу. Теперь хотелось бы оказаться в Эльзасе золотой осенью, когда виноградники создают совершенно потрясающую картину, полазить по замкам (в этот раз мы их благоразумно оставили в покое, маленькие дети и замки не очень сочетаются друг с другом, это мы уже знаем).
На обратном пути заехали в Генгенбах (отчет был раньше) и Баден-Баден. Последний не понравился совершенно. Этакий вычурный вариант Кисловодска, с оооочень модной публикой (даже старушки одеты так, как будто сошли с подиума). Чувствуешь себя нищим и безродным, заявившимся на бал, - не очень приятное чувство. Фотографировать не захотелось, да и нечего особо было - погода была ужасна (только что прошел град), запарковались мы неудачно, а такие обстоятельства не способствуют поиску достопримечательностей.

Конец фильма.
Tags: Эльзас, путешествия

• Топим масло сами

В этом году осваиваю два рецепта: самодельное мороженое (пока неидеально) и топленое масло (а с этим как раз разобралась окончательно). И поскольку я…

• Дополнительно ...

... к посту про печеньки. Пара фотографий как иллюстрация к списку вариантов под лозунгом "а можно и вовсе без глазури / украшений".…

• Как сильно я люблю готовые наборы для выпечки

Этот пост скорее для мам, у которых все в руках горит, а не таких, у которых все само и быстро выпекается. Как только дети идут в сад, начинаются…