expat_rusde (expat_rusde) wrote,
expat_rusde
expat_rusde

Categories:

Снова опаздывает! Как хоть немного наказать транспортные компании

Уж сколько раз в этом году мне приходилось чертыхаться, увидев очередной раз на табло надпись "Zug fällt aus. Danke für Ihr Verständnis"!
И почему они благодарят меня за понимание, которого я вовсе не испытываю? Как не испытываю того же понимания, которого просят по поводу отсутствия в нашей транспортной системе билетов на день для детей на электричку: я должна не забыть купить ему билет на обратную дорогу, потратить на это дополнительное время, а чаще всего потратить нервы, когда в середине пути обнаруживается, что я все-таки забыла купить билет. Не говоря уж о том, что если перемещений несколько, то билет надо покупать взрослый и ребенок обойдется дороже велосипеда (который вообще ездит бесплатно) или собаки.

Писать гневные письма, конечно, можно, но результат вряд ли будет существенным. А вот вернуть себе часть стоимости билета к качестве небольшой моральной компенсации или пересесть на такси за счет местного перевозчика будет весьма приятно. Главное - знать правила.


Условия для компенсации на железнодорожном транспорте

С 60-й минуты опоздания на конечную станцию своего маршрута пассажиры получают компенсацию 25 процентов от оплаченной стоимости проезда в одну сторону. Если билет был куплен туда-обратно, то общую стоимость делят на два и от половины высчитывают 25 процентов.
С 120-й минуты опоздания компенсация составляет 50 процентов.
Суммы компенсации меньше 4 евро не выплачиваются. Но можно суммировать компенсации за несколько опозданий. Так, можно суммировать небольшие компенсации за опоздания по дневным проездным билетам (Lander-Tickets, Schones-Wochenende-Ticket, Quer-durchs-Land-Ticket): по 1,50 Euro (2. Klasse), 2,25 Euro (1. Klasse)

Правило касается также сложных маршрутов с несколькими поездами (Reisekette, поезда от S-Bahn до ICE, а также автобусы ДБ), главное - время прибытия на конечную станцию этого маршрута и единый билет на весь маршрут. Но не касается опозданий городского транспорта - метро, трамваев и автобусов.

Если предполагается, что опоздание на конечную станцию маршрута составит более, чем 20 минут, можно воспользоваться другим аналогичным поездом, даже если в вашем билете фиксированы поезда. Если вам придется повысить уровень поезда (с местных пересесть на скоростной), то нужно покупать новый билет. Разницу в стоимости можно внести в требование о компенсации.

Если вы отказываетесь в результате опоздания от поездки и возвращаетесь домой, можно требовать полного возмещения билета.

Последний поезд. Если ваше прибытие запланировано на период между 0 и 5 часами и поезд опоздал более чем на 60 минут / или отменили последний поезд до места назначения / или вы не можете из-за опоздания поезда попасть до полуночи на свою станцию - вы должны связаться с представителями ДБ (касса, проводник, информационная служба на вокзале). Обычно ДБ организует такси самостоятельно, поэтому этот способ является преимущественным. Если связаться не удалось, вы можете сами взять такси и выставить ДБ его стоимость (до 80 евро компенсация).
В качестве альтернативы ДБ может также предоставить отель - или вы сами можете переночевать в отеле (если не смогли связаться с ДБ и если это дешевле, чем такси).

При опоздании международного поезда компенсацию от ДБ можно получить только в том случае, если вы покупали билет у ДБ. Если же билет куплен за границей, то и претензии нужно направлять туда.

При путешествии поездами Thalys действуют следующие правила: с 30 минуты опоздания 20 процентов, с 60-й - 50 процентов, со 120-й минуты - 100 процентов стоимости, если вы хотите получить деньги гутшайном. Если вы хотите получить наличные, то действуют общие правила.



Процесс получения компенсации

1. Взять Fahrgastrechte-Formular

Его выдают проводники, в кассах и информационных пунктах ДБ. Можно и распечатать из Интернета (ссылка) и возить с собой на всякий случай.

2. Подтвердить опоздание. Обратиться к проводнику (он ставит печать, только если данный конкретный поезд опаздывает больше, чем на 60 минут) или  в сервис-центры ДБ на вокзале (они отметят и небольшое опоздание, ставшее причиной цепной реакции), чтобы на формуляре поставили печать. Если отловить проводника не удалось, сервис-центры оказались уже закрытыми, то бумаги можно отослать во Франкфурт по указанному в формуляре адресу и там будут разбираться, было ли опоздание.

3. Заполнить формуляр. Для этого вам нужно знать номера поездов и время прибытия по расписанию и реальное.

4. Отослать формуляр, билет и чеки по указанному в формуляре адресу или отнести их в сервис-центр на вокзале.

5. Деньги можно получить наличными / переводом или в виде гутшайна.



Местные транспортные компании

Многие, особенно небольшие, местные транспортные компании упоминают только общие правила для железнодорожного транспорта. Другие делают специальные правила возмещения, чаще только для владельцев проездных. Ищем по словам Garantie, Mobilitätsgarantie.

Показательный пример наша хайльбронская сеть (HNV).
Владельцы месячных и годовых проездных билетов могут воспользоваться такси и возместить потом его стоимость, если они из-за опоздания или отмены поезда прибывают на свою конечную станцию на 30 минут позже расписания и нет возможностей воспользоваться другим транспортом.
Компенсации не выдают, если причиной опоздания стали форс-мажорные ситуации: плохая погода, обнаружение бомбы, забастовка, самоубийство, помеха со стороны третьих лиц и другие подобные или если об опозданиях/отменах было известно заранее. То есть, по сути, виновата должна быть сама компания: у нее что-то сломалось или проблемы с персоналом. Компенсация выплачивается в размере до 35 евро в течение двух недель после поездки при наличии чека от такси.
Хайльбронн обладает также таким уникальным видом транспорта, который действует одновременно и как трамваи, и как электрички. Управляется данная сеть транспортной системой Карлсруэ. Порыскав по сайту этой системы, можно обнаружить такую информацию: внутри города будут действовать правила как для трамвая, а снаружи - как для электрички. Таким образом, если ехать из Хайльбронна / Пфорцхайма / Брукзаля / ... и пересаживаться потом на скоростной поезд, то опоздания этих междугородных трамваев будут засчитываться по общим правилам, указанным выше (от 60 минут - 25 процентов, от 120 минут - 50 процентов).
У Карлсруэ тоже есть похожие правила возмещения для владельцев проездных.

А в Мюнхене, например, надо смотреть отдельно по транспортным компаниям, а не на сайте MVV, который объединяет их всех. На этом сайте вы ничего не найдете, а вот на сайте MVG есть информация о Mobilitätsgarantie (ссылка).

Возмещение производится в ограниченные сроки (10-14 дней после поездки) с помощью Mobilitätsgarantie Formular.

Навигация Жизнь в Германии
Tags: жизнь в Германии, транспорт в Германии
Subscribe

  • Баскетта подробно, очень подробно

    Собрала еще одну баскетту, так как есть жалобы, что инструкции в Интернете уж очень непонятные. В двух частях - очень подробная инструкция, каждый…

  • Пубертат с научным уклоном

    - И все вон, вон из моей комнаты! - И чего ты визжишь-то? - Это не визг, это фальцет называется! Даже этого не знаешь!

  • Умножение в столбик по-новому

    На каждом собрании учителя убедительно просят родителей не объяснять детям вперед письменное умножение. И этому есть серьезная причина. Методисты,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments